Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

  F-86A/B Sabre

       
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1947
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация  
   

 

Одним из самых знаменитых послевоенных самолетов является, без сомнения, F-86 Sabre фирмы North American Aviation. Его известность обусловлена не только выдающимися для своего времени характеристиками, но и широким применением в различных вооруженных конфликтах, разгоревшихся вскоре после окончания Второй мировой войны. Успешное применение самолетов в Корее, где они сыскали славу MIG Killer (Убийцы МиГов), принесло коммерческий успех фирме. F-86 поставлялся более чем в 30 стран и находился на вооружении до начала 70-х годов. На счету истребителей более 900 побед в воздушных боях. Таким показателем не может похвастаться ни один из реактивных самолетов. Sabre являлся не только прекрасным бойцом, но и одной из наиболее универсальных машин в истории авиации. Еще в 1983 г., спустя 36 лет с момента подъема в воздух первого прототипа, несколько самолетов этого типа использовались при проведении различного рода экспериментов в исследовательских институтах США.

Одной из причин создания F-86 был поиск новой перспективной концепции реактивного истребителя. Достижения американской авиационной промышленности в этой области были очень скромны. Первенец - реактивный истребитель Bell XP-56A Aircomct, впервые взлетевший 1 октября 1942 г., оказался настоящей ╚осечкой╩ в сравнении с Мe.262 и английским Gloster Meteor. Сравнимый по своим скоростным характеристикам с лучшими американскими поршневыми истребителями Р-51 или Р-47, он был выпущен ограниченной серией (66 самолетов) и не принимал участия в боевых действиях. Более массовым и удачным оказался истребитель Lockheed P-80 Shooting Star, разработанный еще во время войны, однако на рассматриваемый период его показатели оставляли желать лучшего. В связи с этим, американские авиационные концерны приступили к реализации своих собственных программ создания перспективного реактивного истребителя. В этот период были разработаны ХР-84 (Republic), XP-9F (Grumman) и ХР-86 (North American).

Рассматривая историю создания F-86, стоит упомянуть его предшественника - FJ-1 Fury, разработанного фирмой по заказу US Navy. Одновременно North American было заказано три опытных образца сухопутного варианта истребителя под обозначением ХР-86. Однако, в существующем виде самолет не отвечал возлагаемым на него надеждам. Основная проблема заключалась в невозможности достижения скорости 600 миль/ч (965 км/ч) при принятой компоновке самолета с прямым крылом. Применение стреловидного крыла, спроектированного с использованием немецких данных в области аэродинамики стреловидных крыльев (исследования проводились в Берлинском авиационном институте в годы Второй мировой войны), позволило разрешить наболевшую проблему. На истребителе применили крыло с углом стреловидности 35 град, по передней кромке, что позволило получить прирост скорости в 120 км/ч и достичь заветных 1040 км/ч. Для улучшения характеристик сваливания, на передней кромке крыла установили автоматический предкрылок. В ноябре 1945 г. переработанный проект ХР-86 был утвержден USAF, а первый прототип закончен в августе 1947 г. По своему внешнему виду он значительно отличался от существовавших на то время самолетов и на определенный период определил мировой стандарт для реактивного истребителя. В сентябре того же года ХР-86 перевезли на авиабазу Muroc Dry Lake в Калифорнии, где 1 октября 1947 г. он совершил первый полет. Всего было построено три прототипа, один из которых потерпел катастрофу в сентябре 1952 г.

Первой серийной модификацией Sabre стал F-86A-1, предварительный заказ на которые был заключен 20 декабря 1947 г. Всего изготовили 33 самолета данной модификации, которые в основном использовались для проведения полного комплекса испытаний. Серийные самолеты отличались от прототипа установкой нового двигателя General Electric J47-GE-1 тягой 2359 кгc, что позволило увеличить максимальную скорость до 1093 км/ч на уровне моря. Кроме того, вместо трех тормозных щитков, устанавливавшихся на прототипах, были установлены только два, расположенных по бокам фюзеляжа, за крылом. Вооружение состояло из 6 пулеметов М-3 калибра 12,7 мм, размещенных по три с каждой стороны в носовой части фюзеляжа. У этой модификации устанавливались автоматические створки выброса гильз. Боезапас составлял 1602 патрона (по 267 патронов на ствол).

Установка нового козырька фонаря из бронестекла, подкрыльевых узлов для подвески бомб и топливных баков, обогревателя отсека вооружения, ликвидация автоматических створок выброса гильз, привели к появлению модификации F-86A-5. Первоначальный заказ па 188 этих самолетов был получен 28 декабря 1947 г., а на следующий день после принятия USAF первых серийных машин (28 мая 1948 г.), North American получила дополнительный заказ на 333 самолета данной модификации. В ходе серийного производства, на F-86A-5 устанавливались двигатели J47-GE-7, J47-GE-13. В процессе эксплуатации продолжалось дальнейшее совершенствование конструкции самолета. Так прицел Mk. 18 заменили более совершенным прицелом А-1СМ, сопряженным с радарным дальномером. Самолеты с дальномером AN/APG-5C получили после модернизации обозначение F-86A-6, а с дальномером AN/APG-30 - F-86A-7. Дальномер размещался в небольшом выступе над воздухозаборником двигателя.

Первым соединением, получившим новые самолеты, было 1.Fighter Group в March AFB ( Калифорния), 94-й дивизион которой получил первые F-86A-5 в феврале 1949 г. С этой частью связан еще один эпизод из жизни F-86. Именно пилоты 1. F.G. дали новому истребителю имя "Sabre". Это произошло 4 марта 1949 г. Оно было выбрано из 78 предложенных, однако автор пожелал остаться неизвестным.

После заказа первой партии из 33-х F-86A-1 следующие самолеты должны были иметь усиленное шасси, что повлекло за собой увеличение фюзеляжа. Эта модификация, имевшая обозначение F-86B (NA-152) так и не была реализована даже в прототипе. Заказ на нее был аннулирован.

В ходе боевых действий в Корее, с момента появления там МиГ-15, выполнение разведывательных полетов самолетами RB-45C, F-6 и даже RF-80 стало очень опасным мероприятием. Тогда в рамках программы HONEYBUCKET и ASHTRAY часть самолетов F-86 была переоборудована в RF-86A приспособленные для выполнения фоторазведки. При этом, с самолетов были сняты все пулеметы, а на их место установлены две камеры К-24. На некоторых переоборудованных самолетах устанавливалась и третья камера К-22 на месте радиолокационного дальномера. Отдельные RF-86А сохраняли нижнюю пару пулеметов. Всего в рамках данных программ было переоборудовано от 8 до 11 самолетов F-86A. Аналогичным образом в рамках программы HAYMAKER 35 самолетов F-86F-30 были переоборудованы в RF-86F. Самолеты этой модификации находились на вооружении в США (18 с-тов), Южной Кореи (10 с-тов) и Тайваня (7 с-тов)

 

 

 

 

 

 

 








 

 

 

 

 

 


 ЛТХ:  
Модификация   F-86A-5
Размах крыла, м   11.31
Длина, м   11.44
Высота, м   4.49
Площадь крыла, м2   26.75
Масса, кг  
  пустого самолета   4578
  нормальная взлетная   6399
  максимальная взлетная   7359
Тип двигателя   1 ТРД General Electric J47-GE-13
Тяга, кгс   1 х 2359
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   1093
  на высоте   967
Перегоночная дальность, км   1693
Практическая дальность, км   1062
Максимальная скороподъемность, м/мин   2277
Практический потолок, м   14630
Экипаж   1
Вооружение:  шесть 12,7-мм пулеметов М-3 (по 300 патронов на ствол)
 возможна подвеска бомб до 454-кг или 4 ПУ НУР HVAR